Современная концепция взаимосвязи школы
с семьей и общественностью
(СибДЭУ)
Человек живет, развивается, творит в социуме. Человек неразрывно связан с обществом. Он является индивидуальной, необходимой клеточкой живого тела - человечества, общества. Поэтому столь велико влияние каждого отдельного человека на общество и общества на индивидуума. Современные исследования и открытия в естествознании, в теории человека, в области информатики позволяют увидеть все механизмы этого воздействия с учетом процессов, происходящих в человеке при его общении с окружающим миром.
Открытия последних лет убедительно ставят на первое место во всех происходящих реальных процессах информацию. Информация и ее изменения лежат в организации любых процессов. А направленность процессов напрямую определяется вектором изменения информации. Человек живет в потоке информации. Он сам представляет из себя живой информационный поток, постоянно воссоздающий биологические структуры. Под воздействием информации происходит формирование информационного образа (голограммы), к которому вольно или невольно устремляется ребенок. Он запечатлевает этот образ в своих информационных структурах, и тот уже через соответствующие механизмы влияет на его физическое, психическое и социально-творческое состояние. Информацию ребенок получает в семье, в школе, в обществе, и поэтому необходима согласованность в их деятельности. Ведь каждый из них создает образ – каким должен быть ребенок, и если они очень различны, то это мешает его ориентации в ценностях жизни и в информационном потоке. Такое разделение влияет на сознание ребенка и далее уже на взрослого человека, так же разделяя сознание его, лишая целостности, провоцируя в головном мозге одновременное присутствие противоречивых мыслительных процессов. А что это так, хорошо доказывают современные научные исследования нейропсихофизиологии.
Сознание ребенка влияет на его мировоззрение, а в дальнейшем определяет мировоззрение уже взрослого человека. Общественное сознание как бы суммирует все индивидуальные. А если индивидуальное изначально разделено, т.е. ущербно, то и общественное будет таким же. А в итоге наблюдаем кризис мировоззрения, т.к. никакие имеющиеся теории, воззрения, научные изыскания не приблизили человека к пониманию себя, устройства или основных законов Мироздания.
Общество - это содружество живых людей, оно как большой живой организм объединяет людей. Поэтому в основе любого образа, создаваемого хоть в семье, хоть в школе, хоть в обществе, должно лежать духовно-нравственное начало. Только на этом принципе происходит их объединение в созидании будущего – посредством формирования духовно-нравственных понятий и их приоритета.
Исходя из этого принципа, проведя анализ существующим теориям, понятиям, философским и другим воззрениям с точки зрения знаний о живой материи, СибДЭУ разработал авторский проект и ряд различных программ для комплексного формирования нового человека, человека с мировоззрением, основанным на духовно-нравственных понятиях. В основе этих программ лежит духовно-нравственное просвещение широких слоев населения и знакомство с современными научными исследованиями, проводимыми в области знаний о живом, о живой материи, о самом человеке. Просвещение осуществляется путем организации лекций в различных учреждениях, организациях города Омска, Омской области и в других городах (Тобольск, Москва, Санкт-Петербург, Кемерово). Для привлечения к решению этих вопросов специалистов разных направлений СибДЭУ организует регулярное проведение конференций по целостному и многогранному подходу к человеку и его проблемам. Стало уже традиционным весеннее проведение конференций по вопросам человековедения. По итогам каждой конференции выпускается "Вестник СибДЭУ".
Свои исследовательские изыскания и научно-практический опыт в вопросах человековедения, в исследовании процессов, происходящих в живой материи, и вопросов сознания, СибДЭУ отражает в своей научно-популярной литературе. Эта литература помогает любому человеку найти в самом себе ответы на важные для него вопросы, дает целостное понимание происходящих явлений, событий и помогает увидеть корень всех проблем.
Наши наработки, программы, литература привлекли к себе внимание со стороны Российской Академии Образования. Мы были приглашены на конференции, проводимые РАО, где имели возможность донести свои концепции, программы, предложения и поделиться опытом своей работы. Отрадно отметить, что в РАО поддерживают мнение о необходимости опоры во всех образовательных процессах на духовно-нравственное воспитание. СибДЭУ предложил в РАО программу курсов повышения квалификации работников образования по теме: "Духовно-нравственная психология и экология человека". Итогом было заключение договора с РАО о проведении этих курсов. С Московским межрегиональным благотворительным общественным фондом "Восстановление детского здоровья" был заключен договор о совместной деятельности по внедрению авторского проекта СибДЭУ "Университет родительского просвещения". Проект включает комплексную просветительскую работу с детьми всех возрастов, с их родителями, с преподавателями школ, с воспитателями дошкольных учреждений. Под эту работу был выделен грант. Подобная работа намечается в городе Санкт-Петербурге.
Многие специалисты разных направлений деятельности приходят к выводу о необходимости совместной деятельности в вопросах духовно-нравственного оздоровления общества, необходимости объединения усилий, целей и задач в этом направлении. И первостепенную роль в этих вопросах играет образование, вся система, весь педагогический состав его. Интеграция должна идти именно в образовании. Поэтому семья, школа, общественность должны быть едины в процессе образования детей. Сегодняшние дети - это завтрашнее будущее, и от того, каковы дети, куда они устремляются, какими ценностями руководствуются, зависит, что будет положено в основу будущего общества.