ОПЫТ РАБОТЫ СибДЭУ (г.Омск)

в ИССЛЕДОВАНИЯХ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время принято считать, что вопросами внутреннего мира человека занимается психология. Она призвана помочь человеку разобраться во всех процессах и явлениях, происходящих внутри человека и сокрытых от видимого мира. В результате исторического развития психология, вышедшая в свое время из философии, замкнулась сама в себе, отошла от своего названия. “Psyche” по-гречески "душа", и дословно можно перевести слово "психология" как "душеведение". А такое близкое и родное понятие, как душа, в современной психологии отсутствует. Она в основном занимается изучением вопросов, связанных с центральной нервной системой, т.е. с одной из систем организма человека. Таким образом, произошло выделение психологии в самостоятельную дисциплину с последующей ее дифференциацией на другие направления. В итоге современная психология направлена на изучение существующих взаимоотношений человека с окружающим миром, на поиски путей приспособления человека к окружающему миру, событиям, явлениям. В результате всего этого живая человеческая душа ушла на задний план, а все стало подчиняться высшей нервной деятельности - инстинктам, привычкам, условным рефлексам, характерам и т.д. и т.п.

Психология прекрасно разработала понятия о психотипах человека, но на вопрос, что есть человек, его душа, она не дает ответа. Также она не дает ответа на вопрос, каким должен быть человек и к чему ему следует стремиться.

Получается, что психология взяла на себя ответственность за душу человека, не зная, что это такое, игнорируя ее или, в крайнем случае, отрицая ее существование. Правильнее современную психологию можно назвать рефлексологией, изучающей рефлексы человека, его стереотипы поведения, его привычки, формирующие специфичные черты характера. Психология показывает нам, как оно есть, но не отвечает на вопросы, почему оно так и как должно быть.

Исходя из того, что понятие души до сих пор не определено, группа энтузиастов-исследователей г. Омска под руководством Ярощик Н.П. и Ярцева В.В. приступила в 1996 г. к изучению этой проблемы. Исследователи исходили из того, что человечество за столько лет накопило богатый опыт, отраженный в 4-х специфичных направлениях познания мира – в религии, науке, философии и искусстве. Анализируя знания, накопленные в них, приведя их к единой системе, обнаруживая в них единые законы, специфично преображенные в каждом из направлений, по крупицам собирая их, группа исследователей получила интересные данные, которые позволили достичь целостного понимания человека и всех процессов, происходящих в нем, раскрыть все механизмы взаимосвязи человека с окружающим миром и с остальными людьми.

Опираясь на современные достижения в области естествознания и на данные своих исследований в области теории человека, мы получили результаты, доказывающие, что понятия о человеке, как физическом теле, управляемом центральной нервной системой, в корне неверны. Человек гораздо сложнее организован. Он троичен. Он имеет информационную составляющую (суть свою, или дух), полевую составляющую (душу) и белково-нуклеиновую составляющую (физическое тело). Определяющую и направляющую роль играют две первые.

Человек объединяет в себе вещество и поле. Вещество как вид материи дает нам видимое, осязаемое тело и все, что связано с его деятельностью, т.е. внешний мир человека. А под полем подразумевается невидимый внутренний мир человека, с его чувствами, мыслями, ощущениями, идеями.

Естественно, изучая внутренний мир человека, его душу, процессы, происходящие внутри этого мира, необходимо, прежде всего, исходить из известных свойств поля. Вещество, по сравнению с полем, имеет некое ограничение в пространстве, т.е. оно имеет некую локальную концентрацию. Для поля же характерно неограниченное заполнение пространства по законам гармонии. Исходя из таких узаконенных свойств поля и перенося их на внутренний мир человека, его душу, можно сказать, что для нормального существования души человека и стабильного, положительного протекания процессов внутреннего мира человека необходимы два основополагающие условия. Ими будут: во-первых, свободное, без ограничения раскрытие внутреннего мира человека (его духовно-творческого потенциала); во-вторых, внутренняя гармония, изливающаяся во внешний мир.

Выявив эти два основополагающие условия для жизни человека, группа исследователей стала изучать причины, вызывающие отклонения от этих основ жизни, и искать пути выхода из создавшегося дисгармоничного и скованного положения человека.

В ходе этой работы было сделано научное открытие в области теории человека, заставившее по-другому посмотреть на все явления и процессы, происходящие в жизни человека. Оно дает также ясную и полную картину всех информационно-энергетических процессов, происходящих в организме человека, что позволяет получить единую теорию информационно-энергетического обмена как внутри человека, так и между человеком и окружающим миром.

В первую очередь к внутреннему миру человека следует отнести такие понятия, как: идеи, замыслы, возникающие у человека; его мысли; проработка идеи с учетом понятий и знаний данного человека для определения планов своей дальнейшей жизнедеятельности; вся гамма ощущений и чувств, возникающих в человеке в процессе его жизнедеятельности; все волевые акты при определении дальнейшей цепочки событий и выборе тактики поведения в них. Весь этот многообразный внутренний процесс имеет, в конечном итоге, видимое проявление, материализацию как в различных видах творчества человека, так и в его взаимоотношениях с окружающим миром.

Иными словами, внутренний мир человека проявляется в его творчестве и в отношении к окружающему миру, т.е. что у человека внутри, то он, в конечном итоге, и творит вокруг себя. Если внутри человека нет духовной свободы и гармонии, то любой творческий процесс человека, независимо от того, какими благими идеями и целями он организован, приведет, в конечном результате, к дисгармонии, к разрушению, к хаосу.

И если мы обратимся к анализу всего исторического пути человечества, к анализу плодов его творчества, то, бесспорно, увидим увеличение агрессии, увеличение зависимости человека, уменьшение гармонии (любви). Боль, страдания, болезни, разрушения стали постоянными спутниками человечества. Все это следствие того, что, хотя вопрос о внутреннем мире человека был отодвинут на задний план и человек как индивидуальная, уникальная личность был низведен до усредненной, серенькой единицы, постоянно шло воздействие на внутренний мир человека с целью подчинения его кому-то или чему-то. Шла и сейчас идет борьба за обладание внутренним миром человека, а через это – влияние на все творчество и устремления человека.

Поэтому сейчас крайне важно донести новые понятия о человеке, о реальных живых физических процессах, происходящих как в организме (физическом теле), так и во внутреннем мире человека. Не познав себя, не увидев в себе отражения реально существующих законов Мироздания, человек не способен к дальнейшему самосовершенствованию, к самопознанию, к определению своего пути развития.

Древние философы говорили: “Познав себя, человек познает мир”. Современное состояние дел в мире убедительно требует коренного решения всех назревших проблем и поиска пути выхода из всех существующих кризисов. Перед всем человечеством, а не только перед нашей страной, стоит проблема возможности дальнейшего существования человечества. И для решения всех проблем необходимо, в первую очередь, разобраться в организаторе их, т.е. в человеке, а именно в том, что есть человек и его внутренний мир.

Эти вопросы небезуспешно решаются коллективом Сибирского духовно-экологического университета. Теоретические и практические материалы позволяют видеть реальные пути выхода из кризисной ситуации и направлять усилия на ликвидацию причин возникновения проблемы, а не на сглаживание проблемы или уход от неё. Для этой цели разработаны специальные программы, авторские проекты, позволяющие активизировать желание человека познавать свой внутренний мир и раскрывать свой духовно-творческий потенциал. Причем это делается лишь путем просвещения широких слоев населения через чтение лекций о том, что есть человек, об основополагающих законах Мироздания, о взаимосвязи людей между собой и с окружающим миром, о том, как непонимание и незнание этого приводит к различного рода проблемам: духовно-нравственному и экологическому кризисам, к усилению природных катаклизмов, к болезням и т.д.

 

Новые знания о человеке на уроках английского языка

Твое будущее – в твоих руках

Hosted by uCoz